Исследователи полагают, что они нашли способ лечения зависимости от видеоигр

Немецкое клиническое исследование показало, что благодаря новой программе реабилитации, которая отказывается от рецептурных препаратов и вместо этого фокусируется на когнитивно-поведенческой терапии, был достигнут прорыв в области лечения интернет-зависимости и видеоигр.
В исследовании сообщается о 70-процентной ремиссии и говорится, что «вместо того, чтобы полностью отказываться от игр, лечение направлено на «изменение отношения пациента к игре в целом».

Как сообщает Vice, исследование, которое проводилось с 2012 по 2017 год в четырех клиниках Германии и Австрии, приняло участие 143 человека и случайным образом разделило на две группы: одна, которая получала лечение, и другую, которая выступала в качестве контрольной группы. Вместо того чтобы настаивать на полном воздержании от интернета и игровой активности, в исследовании изучалось поведение, которое привело к возникновению зависимости и «позволило зависимым контролировать свое поведение».

«Обычно это начинается с тщательной идентификации характеристик пациента, которые способствуют развитию и поддержанию игрового расстройства», — сказал Кай В. Мюллер, один из авторов исследования, опубликованного в JAMA Psychiatry.

«Исследователи начали с обучения пациентов механизмам и последствиям зависимости от видеоигр. Пациенты вели личный дневник триггеров, которые заставляли их играть в игры, часто концентрируясь на том, что они чувствовали непосредственно перед марафонской сессией, а затем учились перенаправлять эту энергию в нужное русло».

«Важно подчеркнуть, что это не означает, что вы автоматически становитесь зависимым, если увлекаетесь компьютерными играми», — добавил Мюллер.
«Важно помнить, что только меньшинство развивает привыкание к видеоиграм и другим видам деятельности в Интернете. С другой стороны, не менее важно относиться к этим пациентам серьезно и признать, что они страдают и нуждаются в помощи. Все остальное было бы просто невежеством».

В мае Всемирная организация здравоохранения согласилась признать «игровое расстройство» заболеванием на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Ассоциация разработчиков развлекательного программного обеспечения, выступавшая против добавления, и ВОЗ встретились в декабре прошлого года, чтобы обсудить решение о включении «игрового расстройства» в 11-ю Международную классификацию болезней в качестве официального расстройства привыкания, но несмотря на это возражение, ВОЗ утверждает, что это решение было основано на имеющихся данных и отражает консенсус экспертов. Соответственно, МКБ-11 была принята Всемирной ассамблеей здравоохранения и вступит в силу 1 января 2022 года.

Нарушение описывается как: модель «постоянного или повторяющегося игрового поведения, которое может проявляться как в сети, так и вне ее:

1) ослабление контроля над игрой (например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст);

2) повышение приоритета игры в той мере, в какой игра имеет приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью;

3) продолжение или эскалация игры, несмотря на возникновение негативных последствий».
Made on
Tilda